Не только днем, но и вечером у туристов в Санкт-Петербурге огромное количество возможностей как провести время, всё-таки это наша культурная столица. Город на Неве всегда вдохновлял художников, литераторов, театралов и, конечно же, музыкантов. И так на повестке дня, а точнее вечера, куда сходить в Санкт-Петербурге. Вариантов много, а в городе пробки, чтобы везде успеть воспользуйтесь метро. Начинает работу петербургская подземка в 5:40 утра и закрывается в полпервого ночи.

Вход в метро происходит по жетонам, стоимость одной поездки 45 рублей, единый билет на одну поездку в метро, плюс проезд в троллейбусе, автобусе или трамвае стоит 65 рублей. Так же в кассе можно приобрести юбилейные жетоны, они стоят 390 рублей и выпускаются либо к юбилею старых станций, либо к открытию новых, но очень быстро разбираются, так как весьма ценятся у коллекционеров.

Одна из самых интересных станций метро в Санкт-Петербурге «Маяковская». Она отделана ярко-красной мозаикой в лучших традициях советской эпохи и относится к станциям закрытого типа, то есть платформа станции отгорожена от железнодорожного пути. «Горизонтальный лифт», часто можно услышать и такое название из-за сходности конструкций. Таких в Санкт-Петербурге всего десять и строились они только в 60-70 годах и только здесь, в городе на Неве.

Станция метро Маяковская

Котельная «Камчатка»

Петербург – город, в котором пульсирует культурная жизнь, город, где рождаются новые тренды, жанры, новая музыка и литература. Это город, который безостановочно экспериментирует. Так было всегда и, наверное, всегда будет.

Дом 15 на улице Блохина, возле станции метро «Спортивная», стал знаменитым всего двадцать с небольшим лет назад. Здесь находилась самая обычная котельная, которая в 80-х стала местом проведения неофициальных концертов Виктора Цоя, ведь здесь он работал кочегаром. А в гости заходили такие люди как Борис Гребенщиков, Александр Башлачев и Юрий Шевчук. В общем, место знаковое.

Котельная Камчатка

Эта котельная «Камчатка» уже стала памятником нового времени, и сегодня она тоже функционирует. Правда, днем как музей, а вечером как клуб, где собираются поклонники русского рока времени его расцвета в 80-х годах прошлого века. Сергей Фирсов, нынешний начальник «Камчатки» еще с Цоем тут работал.

Клуб открыт каждый день с 13 часов дня до 24 часов ночи. Вход в музей бесплатный для всех, но на вечерние концерты, которые здесь проходят практически каждый день, нужно приобрести входной билет. Обычно концерты начинаются в 19 или в 20 часов вечера.

Мариинский театр

Это здорово, что наша культурная столица она такая разная. Здесь сразу после рок-концерта, оставив там 300-400 рублей за вход, можно отправиться хоть в театр. В этот театр мечтает попасть каждый, кто приехал в Санкт-Петербург, как в Москве каждый грезит походом в Большой. Мариинский театр находится на Театральной площади, куда можно добраться на автобусах или маршрутных такси от метро «Невский проспект», «Гостиный двор»,  «Адмиралтейская», «Технологический институт» и «Балтийская».

Мариинский театр

Мариинка один из самых крупных музыкальных театров в России и по праву один из важнейших символов нашей культуры. Его здание, было построено в 1860 году, а балетный коллектив один из самых опытных в стране и оперная труппа известная всей планете. Причём театр очень бережно относится к своим постановкам, например спектакль  «Жизель» идёт здесь с 1842 года, а «Лебединое озеро» образца 1890 года.

Билет можно приобрести в кассах театра, которые работают с 11.00 до 19.00, а можно на официальном сайте театра https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill. В гардеробе можно взять бинокль, он даст возможность разглядеть происходящее на сцене и потом, без очереди, получить одежду.

Мариинский театр занавес

С 1914 года до наших дней сохранился восхитительный занавес, который стал визитной карточкой Мариинского театра. Уникальная бронзовая люстра зрительного зала весит две с половиной тонны. Но главное украшение, это всё-таки постановки театра.

Развод мостов

Что бы понять, куда сходить в Санкт-Петербурге ночью рассуждать долго не нужно, ответ приходит сам. Это поистине эксклюзивное питерское развлечение – развод мостов. Из более чем 300 питерских мостов, разводными являются 13. Они необходимы городу, что бы в период навигации, большие корабли, которые идут из Финского залива в Ладожское озеро, смогли беспрепятственно пройти по Неве. И до недавнего времени радость они доставляли только туристам, а горожанам исключительно головную боль. К счастью в 2014 году был открыт Большой Обуховский мост, первый в истории города мост через судоходную Неву, который не разводится.

Развод мостов

«Ходить по воде, аки посуху» велел жителям Санкт-Петербурга Петр Первый  и долгое время горожане перемещались по рекам и каналам при помощи лодок, как в Венеции. Первый мост через Неву был возведен в 1727 году, он был наплавным, потому что стоял на барках, плоскодонных судах. Он был расположен в створе Сенатской площади и назывался «Исаакиевским». А, вот металлический разводной мост появился только спустя 150 лет после основания города и им стал Благовещенский мост.

Изначально проект Кербидза включал один разводной пролет крайний к берегу. Он поворачивался горизонтально в сторону Васильевского острова, а остальные семь пролетов были статичные, не разводные. В центре моста расположены башенки, это залы, в которых находятся механизмы разводки моста.

Благовещенский мост

Впрочем, каждый из питерских разводных мостов интересен по-своему. Большеохтинский или «Мост Петра Великого» привлекает внимание загадочными башнями-маяками и ажурными металлическими пролетами. Литейный своими русалками, держащими герб Петербурга. Их непременно надо сосчитать, говорят русалок тут больше пятисот. А прекрасный Троицкий мост прославил Валерий Чкалов, который пролетел под ним на самолете. К счастью с Дворцовым мостом летчик таких трюков не проделывал, но этот красавец в рекламе не нуждается он и так самый узнаваемый.

Дворцовый мост

Это самое сердце Петербурга, центр города. К началу XX века сложился целый архитектурный ансамбль зданий. Мосты возникают позже и задача архитекторов-мостостроителей в начале XX века вписать в ансамбль XIX века новый строящийся Дворцовый мост. С такой ответственной задачей архитекторы справились блестяще.

Дворцовый мост теперь визитная карточка города, кстати, совсем недавно он пережил реконструкцию, в результате которой были обновлены его внутренние разводные механизмы. Когда мост начинает разводиться, противовес, который находится внутри моста, заполняет полностью свободную нишу, крыло поднимается вверх за счёт гидроцилиндров, всё это напоминает колодезный журавль. 

Дворцовый мост механизмы

Разводной аттракцион в Санкт-Петербурге происходит с мая по ноябрь в период навигации и начинается поздно ночью после 1.00. По специальному расписанию мосты один за другим начинают раскрываться. Это невероятное зрелище каждую ночь собирает огромное количество людей, которые любуются мостами-трансформерами.


Даже из необходимого повседневного ритуала город делает настоящий праздник. И на каком берегу застанет Вас этот праздник, там Вам и оставаться до самого утра. Петербуржцы даже любят шутить, что немало отношений завязалось здесь, немало семей построены, именно благодаря мостам.

На самом деле, глубокой ночью, некоторые из них всё-таки сводят минут на тридцать, чтобы опоздавшие могли перебраться на свою сторону. Есть один неразводной мост и во время регулярной навигации работает ночной челнок метрополитена от «Адмиралтейской» до «Спортивной». Но есть в этом какая-то философия, такой легкий намек, что жить можно и по императорскому уставу, но с полным ощущением свободы.

 

Ночные съемки Дворцового моста с высоты птичьего полета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code

1 + 11 =

Навигация по записям