Юсуповский дворец
Разумеется, путешествуя по Архангельскому, нельзя не посетить Юсуповский дворец. По распоряжению Николая Борисовича дворец был частично перестроен и заново отделан. Богатства, которые были в юсуповской коллекции и в убранстве комнат совершенно бесценны. Здесь всё удивительно продуманно. Высочайший художественный вкус владельца определял в Архангельском всё. Что посмотреть во Дворце в первую очередь?

Танцевальный Овальный зал дворца кажется круглым, но на самом деле он вытянут. Колонны из искусственного мрамора поддерживают хоры, специальный балкон, на котором располагались музыканты. Именно оттуда, на балах, лились звуки танцевальной музыки. Летом во время праздников, а праздники здесь шли все время, распахивались двери, ведущие на террасу, и таким образом Овальный зал соединялся с пространством на террасе и лужайкой под открытым небом.
В этом зале есть удивительные тонкости в дизайне. Зеркала расположены таким образом, что подойти и посмотреться в них невозможно, они располагаются выше человеческого роста. Это сделано затем, чтобы визуально расширить пространство. Зал отражается в зеркалах и, кажется еще больше.

Если говорить о коллекциях Юсупова, то особое место в Архангельском занимала его библиотека из 20 тысяч томов, в основном, на французском языке. Николай Борисович был сумасшедшим собирателем книг, тратил на приобретение редких изданий огромные деньги. В библиотеке есть действительно удивительные вещи, скажем, французский «Часослов» XV века или «Молитвенник» времен первопечатника Ивана Фёдорова. Были и просто старинные здания, например «Письма Цицерона», это самая первая книга, которую Юсупов приобрел за границей. И, конечно, сочинения любимого итальянского поэта Торквато Тассо, ими зачитывался Юсупов.
Именно из стихов Тассо взята надпись, которую он поместил над памятником Екатерине II. На памятнике, установленном в парке Архангельского, Николай Борисович повелел сделать такую восхваляющую надпись: «Тебе, которой послало небо, и даровала судьба, всегда желать справедливости и иметь возможность достигнуть желаемого»

Отношения между Великой русской императрицей и князем Юсуповым были довольно интересными. Екатерина отличала Николая Борисовича, какое-то время он был ее фаворитом и пользовался всеми ее милостями. Но, в конце концов Екатерина Великая нашла для Николая Борисовича невесту с замечательным преданным в 20 миллионов. Невеста была весьма достойная, фрейлина Двора Татьяна Васильевна Энгельгардт.
Первоначально супруги жили очень дружно. Николай Борисович осыпал свою молодую жену подарками и окружил её роскошью. У них родился сын Борис. Но Николай Борисович был слишком большим ценителем женской красоты, чтобы просто довольствоваться тихой семейной жизнью. Поговаривали, что среди крестьянских потомков князя Юсупова можно составить население целой деревни.
Татьяна Васильевна к этому относилась снисходительно, во всяком случае, никаких громких размолвок между супругами не было. Она занималась воспитанием детей, управляла громадными имениями Николая Борисовича. Благодаря ее усилиям громадное состояние Юсуповых приумножалось и росло.

Николай Борисович был человеком просвещенным, тонким ценителем искусств и страстным коллекционером. Картинная галерея Юсупова это особая тема. Князь Юсупов довольно долго состоял на дипломатической службе в Италии. В частности там он, по заданию Императорского русского дома, приобретал картины для петербургского Эрмитажа. Не забывал он пополнять и свою коллекцию, и в частности приобрёл полотна Джованни Баттиста Тьеполо.
Одна из картин Тьеполо «Пир Клеопатры» находится в Юсуповском дворце. Здесь изображена Клеопатра, в виде европейской дамы в соответствующем наряде, и Марк Антоний. Клеопатра, что бы удивить своего любовника роскошью, растворяет в кубке с вином бесценную жемчужину. Тьеполо удивительно театрален, его картины изображают некое сценическое действие.

Кроме работ Тьеполо были замечательные работы французской живописи XVIII века. В его коллекции был и Клод Лоррен, и Жан-Батист Грез, и Юбер Робер, пейзажист, который создал так называемый стиль «руинного пейзажа». Всем этим можно любоваться в современном Архангельском.
Вход во дворец открыт со среды по пятницу с 10.00 до 17.00, в субботу и воскресение с 10.00 до 18.00. Понедельник и вторник выходной. Стоимость билет во Дворец 300 рублей, для пенсионеров и студентов 200 рублей, школьники до 16 лет — бесплатно.
Театр Гонзаго
Был в Архангельском и Крепостной театр, да ещё какой! Роскошный, с большой хорошо обученной разнообразной труппой, с богатым репертуаром, с прекрасным оформлением. Но Николаю Борисовичу этого было уже недостаточно. Он был необыкновенно тонким эстетом, и поэтому задумал в маленьком флигеле своего имения создать особенный театр, в котором играли бы не люди, а декорации. Для того чтобы учредить подобный театр, он пригласил выдающегося итальянского художника, европейскую знаменитость Пьетро Гонзаго.

Но не все зрители театра были в восторге от тех представлений, которые здесь устраивались. 8 июля 1818 года Архангельское посетил с визитом государь император Александр I. Это был необыкновенный праздник. Юсупов при всех орденах, в мундире с бриллиантовыми эполетами, который подарил ему царь, стоял на балконе в ожидании высокого гостя. Причём даже ни одного высокого гостя, а нескольких. Вместе с Александром I Архангельское посетил король Пруссии.
Гвоздем программы, главной изюминкой вечера должно было стать представления в Гонзаго, но не стало. Александр заскучал, вместе с ним заскучали и все придворные. Одна из зрительниц, фрейлина Двора сказала: «Ничего себе представление… Три раза переменили декорации и всё». Николая Борисовича этот неуспех никак не отвратил от его благих начинаний. Он заказал Пьетро Гонзаго еще десять комплектов изумительных декораций. Сегодня только в этом театре Архангельского хранятся декорации уникального европейского художника.
По странному стечению обстоятельств они умерли почти в одно время. 15 июля 1831 года не стало Николая Борисовича Юсупова, ему уже исполнилось 80 лет, а через 2 недели ушел из жизни Пьетро Гонзаго.
Храм Архангела Михаила
Архангельская церковь, которая представляет собой образец архитектуры XVII столетия допетровской эпохи, была возведена по проекту знаменитого каменных дел мастера Павла Потехина. Она дошла до нас в абсолютной целости и сохранности. При Советской власти церковь не действовала, а сейчас она снова открыта для прихожан. Позади храма Михаила Архангела, на высоком берегу Москвы-реки находилась когда-то усыпальница Татьяны Николаевны Юсуповой, младшей сестры Зинаиды Николаевны Юсуповой, последней владелицы Архангельского.

Сестры Юсуповы были во всех отношениях блестящими женщинами. Кроме аристократического происхождения и сказочного богатства судьба одарила их необыкновенной красотой. Жизнь их начиналась лучезарно, но потом внезапно возникли трагические обстоятельства. В 22 года Зинаида Николаевна Юсупова, которая к этому времени уже была замужем за графом Сумароковым-Эльстоном, заболела тифом. В те времена тиф был трудноизлечим, и врачи говорили о том, что дни Зинаиды Николаевны сочтены. Но произошло чудо, Зинаида Николаевна поправилась. Может быть, тут помогли молитвы ее духовника святого Иоанна Кронштадтского. Через 5 лет, тоже в возрасте 22 лет, заболела тифом и скончалась Татьяна Николаевна.
Над могилой сестры Зинаида Николаевна велела построить часовню. Это сделал архитектор Султанов, и там же была поставлена замечательная скорбная скульптура работы Марка Антокольского «Ангел молитвы». До наших дней часовня не сохранилась, а скульптура Антокольского находится в так называемом «Чайном домике».
coursework research https://mycourseworkhelp.net/
coursework on a resume https://courseworkdownloads.com/
coursework uk https://courseworkinfotest.com/
coursework plagiarism https://coursework-expert.com/
coursework planner https://teachingcoursework.com/
coursework website https://buycoursework.org/
buy coursework https://courseworkdomau.com/
Viagra 5mg https://sandbox.zenodo.org/communities/cialisgenericpharmacyonline/about/
Lovely postings, Regards.