Усадьба Абрамцево
Впрочем, живописные пейзажи Сергиева Посада привлекали не только иноков и паломников. В 1843 году в двенадцати километрах от монастыря, в усадьбе Абрамцево, поселился известный русский прозаик Сергей Тимофеевич Аксаков. Писатель называл ее «прекрасным мирным уединенным уголком». Для Аксакова, настоящего любителя природы, рыболова и охотника, Абрамцево на долгие годы стало местом отдыха от московской суеты.
С приездом Семена Тимофеевича Аксакова в усадьбу Абрамцево и началась славная история этого места. До переезда сюда, Аксаков книг практически не писал, работал цензором и переводчиком. Но, стоило, ему переселится в Абрамцево, как романы и рассказы стали появляться из-под его пера один за другим.
Причем, к тому времени Сергею Тимофеевичу пошел шестой десяток. Во времена Аксакова в Абрамцево всё больше бывали писатели, и это было только начало. В гостях у Аксакова собирался весь цвет культуры XIX века. В имении подолгу гостили его друзья: писатели Гоголь и Тургенев, поэт Тютчев, знаменитый историк Тимофей Грановский и выдающийся актер Щепкин. Здесь Николай Васильевич читал своим друзьям второй том «Мертвых душ».

В 1870 году, когда поместье приобрёл известный меценат и предприниматель Савва Мамонтов, в Абрамцеве и вовсе начался какой-то невероятный круговорот талантливых людей.
Здесь вновь закипела жизнь, а люди искусства находили приют и поддержку. В усадьбе вырос русский художник Валентин Серов, творили Михаил Врубель, братья Васнецовы, Василий Суриков. Кроме того сюда приезжали музыканты, актеры и литераторы. Это объединение талантливых людей искусства вошло в историю как «абрамцевский художественный кружок». В музее имения хранится скатерть, на которой собраны автографы самых любимых гостей семьи Мамонтовых. На ней множество разных подписей, это и художники, и гости, и близкие родственники Мамонтовых, всего на скатерти их сто сорок три.
На территории усадьбы работали столярные и керамические мастерские. Все резное великолепие производилось в абрамцевской столярно-резническое мастерской. Производство было поставлено на широкую ногу, и лучшие дома Москвы украшала именно эта мебель. Кстати сам Савва Иванович любил повторять «если человека окружают красивые вещи, то и душа его непременно от этого станет красивее».

Есть на территории усадьбы удивительная церковь Спаса Нерукотворного, совсем маленькая, но совсем не похожая ни на одну другую. Каждая ее деталь, каждый изгиб убранства, все сделано большой дружной абрамцевской художественной семьей.
Проектировал ее Васнецов, Врубель занимался закладкой камина, сам Мамонтов вырезал по камню, Репин написал основную икону «Спас Нерукотворный». Иконы «Сергий Радонежский» и «Богоматерь» кисти Васнецова, икона «Благовещение» — художника Поленова. Все здесь сделано в модном тогда стиле «модерн».

В наши дни Абрамцево это исторический и литературный музей. Кроме предметов быта и мебели семейств Аксаковых и Мамонтовых, здесь можно увидеть прекрасную коллекцию картин, скульптур и редких книг. Сама усадьба превратилась в памятник архитектуры русского стиля с чудесным парком и действующим храмом.

Богородская игрушка
В 1870 году очередная реформа приравняла Сергиев Посад к городу, правда название «Посад» осталось с ним навсегда.
К концу XIX века наряду с Серпуховом и Коломной, он вошел в число крупнейших городов Московской губернии по числу жилых домов и торговых заведении. Постоянный приток в Лавру верующих и путешественников со всей России, вызвали бурное развитие ремесел. У стен монастыря велась бойкая торговля.
Самым популярным сувениром у приезжих стала знаменитая Богородская игрушка, которая принесла селу всемирную славу. Сергиев Посад и сейчас называют «Игрушечной столицей России».

История ремесла никому неизвестна, мы можем предположить, что богородской резьбе, по крайней мере, несколько столетий. Скорее всего, как и многие народные промыслы, резьба пришла из стен монастырей. Ведь Богородское расположено рядом с Лаврой и по одному из преданий сам Сергии Радонежский, резал игрушки, и дарить их крестьянским детям.
По другой версии, игрушки вырезал неизвестный богородский умелец. Однажды, ради заработка, он продал скупщику свою игрушку, но не успела поделка устроиться на прилавке, как ее тут же купили. Купец стал заказывать у мастера игрушки все чаще, и вот уже, умелец в одиночку, не справляясь, с заказами и стал набирать для себя помощников, так промысел рос и рос.
Сначала мастера резали единичные изделия, а потом начали их объединять в игровые композиции. Темы брали из обычной, повседневной жизни. Сюжеты самые разнообразные, это и сказки, и басни, и животные. Самые любимые — мишка косолапый, медведь-балалайка, медведь в лесу, медведи-кузнецы. При виде богородской игрушки даже серьезные, взрослые люди впадают в детство.

До революции село Богородское славилось далеко за пределами губернии, игрушки здесь резали целыми семьями, и обучение начинали с раннего возраста, сначала, дети смотрели, как работают взрослые, учились самым примитивным навыкам. После удачной продажи игрушек мальчишкам покупали подарки. Повзрослев и получив в семье необходимые навыки, подмастерья стремились к самостоятельной работе. На рынке сдавали игрушки уже от своего имени, так родители между делом готовили себе смену и передавали промысел дальше по наследству.
Традиционную богородскую игрушку умельцы сначала не раскрашивали, хотели показать древесину во всей своей красе. Впоследствии некоторым мастерам захотелось нарисовать красивый узор на женском платье, а на гусарском — знаки воинского различия. Так появилась цветная богородская игрушка, хотя раскрашивали в основном фигурки людей.
Богородская игрушка покорила не только Россию. До революции умельцы из села Богородское ездили на международные промышленные выставки. Огюст Роден, увидевший игрушку «Кузнецы» на выставке в Париже в 1910 году, называл ее гениальным произведением народного искусства. Он говорил, что народ, создавший такие игрушки, великий народ. Возможно, вырезать фигурку из дерева могут многие люди, но вдохнуть жизнь в безликую чурку под силу только большим мастерам.
В Сергиевом Посаде историю зарубежной и русской игрушки собрали в уникальном «Музее игрушки», расположенном напротив Троице-Сергиевой лавры.

В тридцатых годах XX века из Москвы в Сергиев Посад перевезли музей игрушек. На его базе был создан единственный в мире научно-исследовательский институт, сегодня музей располагается в особняке бывшего коммерческого училища. Здесь выставлены любимые игрушки последнего российского императора Николая Второго и наследника престола цесаревича Алексея. Модели паровозиков, пароходов, автомобилей и аэропланов соперничают по популярности у посетителей с заморскими куклами, кукольными комнатами и миниатюрной мебелью.
Игрушечным символом Сергиева-Посада, является матрешка, потому что впервые появилось она именно здесь. В музее представлены старинные матрешки, некоторым из которых более ста лет. Как утверждают экскурсоводы, здесь хранится оригинал первой русской матрешки, расписанный собственноручно ее создателем, художником Сергеем Малютиным. Это девушка в сарафане, которая держит в руках черного петуха.
Адрес музея: проспект Красной Армии, дом 123
coursework https://writingacoursework.com/
creative writing coursework ideas https://mycourseworkhelp.net/
coursework plagiarism https://courseworkdownloads.com/
help with coursework https://courseworkinfotest.com/
coursework research https://coursework-expert.com/
coursework moderation https://teachingcoursework.com/
coursework sample https://buycoursework.org/
coursework science https://courseworkdomau.com/